Играми со временем нынче никого не удивишь.
F.E.A.R.,
Prince of Persia и еще добрая дюжина проектов продемонстрировали практически все фокусы с часами. Именно поэтому петербуржская студия
Saber Interactive, большая часть сотрудников которой действительно находится в городе на Неве, изначально загнала
TimeShift в категорию «В» - на одном slow-mo, увы, далеко не уедешь.
Шутер, изначально затачивавшийся под второсортную категорию, от чего-то отчаянно пытается походить на дорогостоящий блокбастер. Псевдоэпический сюжет, вызывающий резкие приступы тошноты у сценаристов
Half-Life 2, три различные забавы с секундной стрелкой и лоснящаяся от новомодных технологий графика – не смешай разработчики протухшие ингредиенты со свежими, и игра была бы достойна присутствия в высшем свете. А так, от получившегося коктейля мутит в животе.
Выкупив у
Atari права на издание тайтла,
Vivendi Games первым делом выбросила на помойку стимпанк-антураж. Взамен колоритной атмосфере не слишком светлого будущего нам предложили альтернативный 1939-ый год: безымянный главгерой примеряет на себя специальный костюм, позволяющий своему носителю всячески издеваться над законами природы, и смывается в прошлое, где его кровный враг уже успел поставить себя во главе тоталитарного режима с помощью все того же венца научно-технического прогресса.
Европейский мегаполис конца 30-хх – унылая пародия на City 17. Все те же гигантские экраны на улицах города, с которых без умолку вещает ученый-тиран, все те же группы повстанцев, безуспешно пытающиеся противостоять сложившемуся режиму. Разница лишь в том, что у детища Valve, помимо перечисленных моментов, имелись харизматичные персонажи и толковый сюжет.
TimeShift ни тем, ни другим похвастаться не может.
10-12 часов геймплея, заполняющие пространство между стартовым роликов и финальной дуэлью, не приносят новых эмоций. Десять типовых стволов, невнятные противники, физические головоломки, беготня по уровням – в общем, все как у всех.
Изюминка игры – три различных способа управления временем. Первый – обыкновенный рапид. Нажав заветную клавишу (умный протагонист сам определяет какой эффект будет наиболее полезен в данной ситуации), мы получаем возможность лицезреть черепашьи движения супостатов и повисшие в воздухе следы от выпущенных пуль. Вторая вариация на тему slow-mo – полная остановка времени. Даже капли дождя красиво замирают на экране, не говоря уже о намертво остановившихся оппонентах. Безобразие это длится крайне недолго, однако, даже за представившиеся мгновения можно натворить кучу всего. Например, позаимствовать штурмовые винтовки у застывших солдат. В любом случае,
TimeShift снисходительно относится к нашим ошибкам. Непоправимые поступки исправляются с помощью третьей «фишки» - отмотки назад. Нечто подобное уже было реализовано в третьем «Принце». Только там обратная прокрутка времени автоматически активировалась в моменты безуспешного выполнения акробатических трюков. Авторы TimeShift пошли несколько дальше и разрешили пользоваться «авто-реверсом» в любой момент, лишь бы была заполнена соответствующая шкала.
Все спецумения обладателя «нано-костюма» не только читерски полезны, но и чудовищно красивы. Именно при активации «слоу-мо» движок игры демонстрирует свои визуальные и физические способности. Особенной гордостью программистов из Saber Interactive является абсолютно корректная с точки зрения старика Ньютона обратная отмотка времени. Упавшие предметы корректно становятся на свои места, снаряды возвращаются в дула орудий, вращающиеся объекты начинают крутиться в противоположную сторону. Поначалу, наряду с уже упоминавшимися каплями воды, эффект оставляет неизгладимое впечатление – потом привыкаешь.
Разбавить обыденность сингла по силам только многопользовательскому режиму.
TimeShift – не первый «одиночный» шутер, в котором мультиплеер на голову выше сюжетной кампании. По идее, все должно быть, наверное, наоборот. Девелоперы приготовили сразу шесть вариантов сетевых баталий. Наиболее интересные из них - King of Timeи Meltdown Madness. В первом игроки ведут борьбу за уникальную сферу, ограждающую владельца от любых времен
ых несуразиц, во втором – за специальные машины, которые необходимо как можно быстрее разрушить. Остальные «дефматчи» присутствуют в каждом более-менее приличном проекте.
***Все положительные моменты
TimeShift перечеркивает беспробудная скука, ни разу не отпускающая за время прохождения. Именно поэтому, если у вас по какой-то причине окажется диск с игрой, мы искренне советуем обратить внимание на мультиплеер. По крайней мере, там нет туповатого AI и бредового сюжета.
Плюсы: сочная графика; интересные игры со временем.
Минусы: невыразительный геймплей; посредственная реализация.