Развитие сериала
Empire Earth проходило в разрез законам эволюции. Вместо того чтобы прогрессировать от одной части к другой, хронический клон «реально-временной Civilization», словно просиживая месяцы на «кремлевской» диете, терял килограммы качества. Финальный аккорд реквиема раздался со стороны новоиспеченного триквела за авторством
Mad Doc Software.
По непонятным причинам третья часть подверглась повсеместному упрощению. Взамен дюжины разнокалиберных наций разработчики выдали три глобальных альянса на злобу дня. Затертому принципу «камень-ножницы-бумага» пытаются соответствовать Европейская Коалиция, а также дальне и ближне - азиатские союзы. Различия между сторонами конфликта поданы в классической RTS-манере. Западные войска отличаются самыми мощными юнитами (особенно отрыв в ударной мощи ощущается на последних стадиях развития), заоблачными ценами на продукцию военной промышленности и относительно невысокими темпами производства. Узкоглазые народности предпочитают брать не умом, а массой. Псевдосамураи вылупляются из бараков со сверхзвуковой скоростью и также быстро умирают на поле брани. Впрочем, хилые войны совмещают в себе, как ратные, так и строительные навыки, играючи возводя здания в любом уголке карты. Ну и, наконец, арабская цивилизация пытается строго соответствовать прилепленным ей ярлыкам. Террористы-смертники, отчаянные боевики с гранатометами и невероятная мобильность – визитная карточка обитателей песчаных барханов.
Чем дальше в лес, тем больше отличий проявляется между нациями. В заключительном, пятом временном отрезке враждующие стороны и вовсе лишаются каких-либо сходных черт. Кто-то пускает в ход гигантских роботов, а кто-то морит противника биологическим оружием. Правда, здесь
Empire Earth 3 всем днищем напарывается на подводный камень геймплея. Небезызвестная болезнь «Цивилизации», заставляющая полуголых копейщиков забивать насмерть современные танки, не обошла стороной и детище Mad Doc. Говоря другими словами, необходимость в научно-техническом прогрессе отпадает сама по себе, ибо количество, по местным понятиям, всегда лучше качества.
Сама гонка технологий представлена в крайне упрощенном варианте. Всего три ветви развития несут в себе дополнительные апгрейды и новые юниты. Каждому этапу модернизации соответствует своя эпоха. Всего их в игре пять штук (сиквел, между прочим, мог похвастаться пятнадцатью времен
ыми отрезками): античный период, средневековье, индустриальный век, современность и воссозданное в пессимистичных тонах будущее. Кстати, о красках. Художники явно переборщили с обилием цветов, превратив картинку в яркое подобие японских анимационных лент, с просмотра которых особенно чувствительную публику увозят кортежи скорой помощи. Было бы гораздо лучше, поработай девелоперы над техническим аспектом видеоряда, – пожилой движок Gamebryo выглядит, по меньшей мере, жалко. Как при этом он умудряется тормозить даже на рекомендованных конфигурациях – вопрос риторический.
Не менее грустное впечатление остается и от геймплея. Очередная попытка совместить несовместимое - а именно динамику стратегий в реальном времени и вдумчивую глубину пошаговых мастодонтов жанра - вновь с треском провалилась. Просто оба аспекта представлены в ужасно обезжиренном варианте. Добыча ресурсов и ведение боевых действий упрощены до предела. Полезные ископаемые, представленные в избыточном объеме, определены в единую группу «универсальных ресурсов». Достаточно возвести добывающие заведения возле мест скопления ценных залежей, и искусственный интеллект автоматически, не задумываясь о логичности происходящего, начнет заполнять ресурсную шкалу. Второй источник бартера – деньги. Сколотить небольшое состояние можно путем торговли и целенаправленных поисков блестящего металла. Набитые кошельки – ключ к успеху. На звонкую монету падки не только лучшие умы нации, но и нейтральные народы, готовые за n-ую сумму выступить под вашим флагом.
Ратные подвиги даются легко и непринужденно. Неприемлемая в порядочном обществе тактика «зеленой рамки» работает как часы. Обведенная квадратом толпа пехотинцев играючи разделается с малочисленной бронированной дивизией – лишь бы «мяса» на все БТР хватило. Отсюда вытекает и кастрированный дипломатический режим, временами открывающийся разве только из-за быстро угасающего интереса. Отсиделись за толстыми стенами, сколотили армию, раздавили противника, – в каком месте здесь нужны мастера переговоров решительно непонятно.
***«Чтобы сделать шаг вперед, нужно пройти два назад», - гласит народная мудрость. Однако в случае с
Empire Earth она вряд ли применима. По крайней мере, на месте сотрудников Mad Doc, я бы очень сильно задумался о целесообразности выпуска четвертой части.
Плюсы: быстрая смена происходящего на экране.
Минусы: графика не первой свежести; непроработанный геймплей; плохая оптимизация; повсеместные заимствования и подражания; куча недоработок.