Разведка докладывает, что в Албании обнаружены огромные склады еще не введенной в эксплуатацию военной техники. Сил нам дают немного, но их должно, по идее, хватить на то, чтобы вывести из строя неподвижную технику и даже преодолеть возможное сопротивление неприятеля.
Забегая вперед, скажу, что на этой карте мне пришлось всерьез столкнуться с корявыми скриптами, поскольку несколько раз подряд тут удавалось проделать то, что разработчики, вероятно, не считали возможным — по крайней мере, они на такой расклад явно не рассчитывали.
Итак, после некоторой порции предварительных процедур (взорвать маленькую базу, починить мост инженерами) в нашем распоряжении оказывается мобильная группа бронетехники, усиленная ремонтным модулем. Напомню, что эта машинка в свернутом виде представляет собой очень уязвимую мишень, зато, развернувшись, превращается в мощный аванпост, обстреливающий все виды целей и ремонтирующий ближайшую технику. Держась группой, отряд постепенно продвигается на северо-запад, а ценные инженеры на всякий случай остались у моста. Отбивая постоянные атаки и ремонтируясь, вся техника постепенно набирает ранг «элита» и уже умеет чиниться сама.
Обратите внимание на очередь строительства — в миссии, где вообще ничего строить не предполагалось... Красная Шапочка потихоньку доедает Волка.
Вместо того чтобы разрушить северо-западную базу НОД, мы подводим туда инженеров и захватываем казарму. А вот и первый баг скрипта: захват считается гибелью, и если захватить несколько построек, миссия завершится поражением со словами: «Погибло слишком много инженеров!». Поэтому будем умнее: заняв казарму, начинаем производить там техников и уже ими приватизировать остальные постройки. Причем только те, которые при продаже принесут больше, чем стоимость постройки инженера. Остальные вражеские домики сносим без зазрения совести.
Готово. База утилизирована, на очереди — вторая, то есть центральная база. Она охраняется «обелисками», с двух-трех выстрелов убивающими элитный танк «Хищник». Ну и ладно, нам столько не надо. Подводим ремонтный модуль поближе к огневой позиции и в порядке живой очереди водим танки туда-назад, по принципу «один выстрел, и едем на починку». Все, защита прорвана. Въезжаем, уничтожаем электростанции, сносим всю остальную защиту... А потом — всю ожидающую своей очереди нейтральную технику на карте.
Едем туда, где обещали подкрепление (хотя на кой черт оно уже нужно?)... И тотчас же встречаемся со вторым багом: тревожный женский голос предупреждает, что в центре карты — страшная вражеская база. «Смотрите, смотрите, какая страшная...». Ну а камера с очевидностью показывает пылающие руины и голый бетон там, где недавно прошли танки. Голос осекается на полуслове — видимо, осознав всю абсурдность сообщаемой информации, и тут на карту влетает третий баг. Нодовский истребитель. Его угораздило появиться ровно напротив вражеской (а теперь уже моей) казармы, где для порядка построился десяток отрядов ракетчиков и был забыт за ненадобностью. Естественно, крылатый гость даже пискнуть не успел и рухнул на землю еще до того, как под мое командование поступила авиация. Все, миссия закончена, причем — не с самым лучшим счетом: сбитый истребитель игра осознать не сумела и укоряюще пометила красным одно из дополнительных заданий. Увы.
На заметку: миссию можно было пройти и проще, сразу отправившись за подкреплением... Но к чему просить у командования поддержки, когда можно просто с толком воспользоваться собственным танковым подразделением?
Миссия 11. Сараево
Ни ракеты, ни лазеры, ни даже пушки «Мамонтов» не повреждают Главный храм.
Местоположение Кейна установлено. Он скрывается в беспрецедентно защищенном Главном Храме неподалеку от Сараево. Помимо стандартных средств защиты, храм усилен генераторами искажающего поля, препятствующими нанесению орбитального удара. К другим видам оружия постройка неуязвима. Необходимо подавить сопротивление врага, штурмом взять цитадель и уничтожить генераторы.
Но применять ионное оружие крайне опасно. По данным разведки, прямо под храмом находится огромное хранилище жидкого тиберия, который может сдетонировать от залпа ионного орудия. Приказ об использовании орбитальной пушки может отдать только верховное командование ГСБ.
Цитадель Кейна неплохо защищена, но особо сложной эту миссию не назовешь. Занимаем всю западную оконечность карты, запираем противника в цитадели, блокируя выходы танками «Мамонт», наращиваем наступательный потенциал в виде все тех же танков, улучшенных пушками Гаусса... И наконец идем в одну решающую атаку, подчистую снося все преграды. Захватываем перерабатывающий завод и исследовательский центр, отлавливаем спецназовцем зазевавшегося «Мародера»... словом, выполняем полный набор побочных заданий, после чего выводим из строя генераторы.
Ионная пушка готова. Можно стрелять.
• • •
Несмотря на перебранку между Грейнджером и Бойлом, выбора у нас нет. Бойл — главнокомандующий, и он отдает приказы. Орбитальное орудие готово, луч набирает мощность... Залп!
Акт IV. Центральная Европа
Взрыв жидкого тиберия произошел именно так, как предсказывали ученые. Ближайшие скопления минерала сдетонировали, и гигантский гриб поднялся над планетой. Миллионы бессмысленных жертв, среди которых, пожалуй, была только одна «нужная» смерть. Кейн, лидер Братства, не мог выжить в эпицентре чудовищного взрыва, повлекшего катастрофу планетарного масштаба...
Но были у взрыва и другие последствия. Будто бы откликнувшись на гигантский выброс материи, на землю устремились неопознанные космические объекты. Командование спешно отдало приказ атаковать пришельцев с орбиты, однако оружие не причинило им особого вреда. Разделившись на более мелкие фрагменты, корабли пришельцев успешно совершили посадку. И началось...
Со взрывом аниматоры немного перестарались — такая волна сотню раз обошла бы Землю, не оставив на планете никакой жизни, кроме, быть может, анаэробных бактерий.
Миссия 12. Мюнхен
Пришельцы напали сразу на несколько крупных европейских городов, сея панику и разрушая все на своем пути. Это очень похоже на отвлекающий маневр — инопланетные захватчики проявляют чудеса жестокости и творят неоправданные, демонстративные зверства по всей центральной Европе.
Разрешите доложить: отряд к месту назначения прибыл.
Как бы там ни было, сейчас полным ходом идет эвакуация Мюнхена. Необходимо сопроводить грузовики с инженерами, прикрыв их отступление. И если получится, вернуть контроль над парой потерянных построек, имеющих стратегическое значение для этого региона.
Что здесь действительно поначалу сложно, так это отличать потенциально опасного противника от «декоративного», летающего только затем, чтобы создать видимость массового вторжения. Реальную опасность представляют три вида войск противника: шагающие танки «Аннигилятор», противотанковая пехота и истребители «Буревестник». Огромные планетарные штурмовики и их миниатюрные спутники парят над картой для красоты, и отвлекаться на них не следует.
Сложнее всего наводиться на «буревестников», поэтому лучше всего объединить все войска в группу и вести, прикрывая грузовики — так, чтобы они сами открывали огонь по воздушным целям. Когда угроза исходит от наземных сил противника — фокусировать огонь вручную, после чего снова возвращаться к «пассивному» сопровождения.
Встретив отряд инженеров, стоит тотчас же отправить двоих обратно к городу, на захват указанной на карте постройки. Прикрыть их пусть достаточно не слишком сильным (и не противовоздушным!) отрядом. Оставшийся инженер пускай следует за основным конвоем: нужная электростанция встретится ровно по пути.
Все. Приехали.
Миссия 13. Штутгарт
Еще один город, подвергшийся вторжению. Уцелевших практически нет, а те немногие, кому удалось выжить, разбросаны небольшими группками по всему региону. Задача спецназовца, поступающего в ваше распоряжение, — объединить разрозненные силы ГСБ, усилиями инженеров восстановить базу и уничтожить всех пришельцев, оказавшихся в пределах досягаемости.
Вся карта в нашем распоряжении. На базе пусто, да и зачем тут оборона — нападать-то уже все равно некому...
Увы, радар в этой миссии отсутствует, и ориентироваться приходится буквально на ощупь. В первую очередь советую отыскать инженеров — они соответствуют желтой стрелке под цифрой (2). Не затем, что мы вот прямо сейчас бросимся восстанавливать базу, а просто потому, что инженер в компании спецназовца — это слаженная пара специалистов, за считанные секунды способных превратить чужой шагающий танк «Аннигилятор» в свой. Спецназ взрывает, а инженер тотчас же возвращает к жизни.
Когда отряд будет насчитывать порядка трех шагоходов, можно подумать о том, чтобы идти занимать заброшенную базу на юго-востоке карты. Занимать стоит сразу энергостанцию — сработает скрипт, и вся база перейдет под наш контроль без лишней траты инженеров.
На заметку: на карте, в том числе и неподалеку от базы, встречаются тибериевые вышки и ничейные хранилища.
Как только база заработала, почините нажитых нечестным промыслом шагоходов, займите оборону и готовьтесь поднять инженерами еще нескольких. Хватает денег — стройте бронетранспортеры и танки, а ракетометчиками занимайте пустующие здания, чтобы ловко сбивать авиацию. Когда накопится достаточно сил, отправляйтесь на запад, возвращая к жизни брошенные огневые точки. Также собирайте по карте заблудившихся бедолаг и разносите все, что не рождено на Земле.
Миссия 14. Кельн
Пришельцы в недоумении. Их главное здание атаковано наползающими энергостанциями и ультразвуковыми пушками...
В Кельне осталась почти целая база ГСБ. Нужно оценить силы противника небольшой группой разведки, восстановить базу и уничтожить все инопланетное.
Операция в целом несложная, важно только вовремя атаковать нужные цели нужным оружием. Штурмовики с легкостью уничтожают легкую и среднюю бронетехнику противника, а уж когда получат уровень «элита», станут и вовсе почти не убиваемы. Опасность для них составляет многочисленная пехота — тут-то на помощь и приходит спецназ. А если на горизонте замаячил трехногий аннигилятор — это тоже по его части.
Вот так, чередуя атаки, пробираемся по мосту на восточную оконечность карты. Восстанавливаем работу базы, налаживаем производство синего тиберия. Параллельно захватываем энергостанцию, мимо которой мы проходили по пути на мост, чиним ультразвуковые пушки и удерживаем волны наступающих пришельцев.
Дальше есть два варианта. Во-первых, можно воспользоваться подкреплением из захваченного домика, расчистить обходной путь, пробраться снайперами на базу противника и артиллерийским огнем снести главное здание. А можно нахальнее — начать строить пушки и энергостанции прямо в глубь чужой базы. Это чуть дольше, и на определенном этапе придется позаботиться еще и о противовоздушной обороне... Зато надежнее.
Миссия 15. Берн
Окончательному вытеснению пришельцев из европейских городов суждено произойти в Швейцарии. От Берна остались одни руины, и теперь здесь находится (опять же, по данным разведки) хорошо охраняемое центральное здание инопланетян. А кроме него — две вспомогательные военные базы. Необходимо разрушить командное здание на основной базе.
Здесь поначалу придется туго. Наступление идет сразу с трех сторон, а в самый неподходящий момент на границе видимости возникают несколько «Разрушителей», поливающих плазмой недавно отстроенные укрепления и разбирающих на гайки свеженькие танки «Мамонт».
Трудно поверить, но это — моя армия. Шагоходы в полной боевой энергетической броне сражаются рука об руку с «Мамонтами».
Совет один — делать акцент не на стационарную оборону, а на мобильные ударные группы, состоящие из улучшенных «Мамонтов». Они же помогут сбить предельно опасный корабль-матку, не дав этой плавучей крепости стереть с лица Земли нашу базу. Кроме того, соседнюю (восточную) базу стоит не разрушить, а захватить. Появится возможность не столько строить «Аннигиляторы» («Мамонты» все равно лучше), сколько снабдить силовым щитом тех инопланетных роботов, которых удалось сперва уложить, а потом оживить инженерами.
По мере насильственного перевода вражеских роботов на нашу сторону давление со стороны врага начнет ослабевать. Тут уж пора вспомнить о целях миссии и нанести решающий удар всей этой гусенично-шагающей армадой.
Акт V. Итальянская красная зона
Пришельцы оставили в покое города землян, сосредоточившись на возведении колоссальных тибериевых вышек. И пусть их назначение пока остается загадкой, ясно одно — они наверняка не сулят ничего хорошего человечеству. Одна из них, наиболее крупная и почти достроенная, находится неподалеку от Рима. Туда-то мы и отправляется...
Миссия 16. Рим
Авиация НОД стала неплохим подспорьем в борьбе с захватчиками.
Неподалеку от столицы Италии развернулось грандиозное строительство. Спиральная башня с диаметром основания больше километра уходит вершиной далеко за облака. Что это за конструкция? Что будет, когда пришельцы ее достроят? Командование надеется, что мы этого никогда не узнаем. Цель спецоперации — подобраться поближе, уничтожить три защитных генератора (знакомая процедура?), а затем накрыть вышку ионным залпом с орбиты. Также поблизости замечена база Братства, что дает еще один повод для осторожности.
Изначально в нашем распоряжении небольшой пятачок земли, отделенный пропастью от остальной части карты. С севера совершает регулярные налеты авиация НОД, с востока через провал то и дело телепортируются войска пришельцев. Единственный способ выжить здесь — это экспансия.
Я действовал так. Построил разведчика и аэродром, перенес его транспортом на дальний берег со стороны базы НОД, прикрыл прыгающими штурмовиками и развернул дополнительную базу. Пятью минутами позже заселил инженерами базу нашего идейного оппонента. А располагая двумя комплектами военных технологий и фактически тремя базами, без труда обезвредил восточную базу пришельцев и вскоре отправил войска к главной.
Разрушить генераторы оказалось нетрудно. Навести ионное орудие — еще проще.
Миссия 17. Эпицентр
Не допустите использования тибериевой бомбы!
Технология борьбы с пришельцами налажена и внедрена повсеместно. Недостроенные вышки уничтожаются ударными группами по всему миру. На данный момент осталась только одна — и то только потому, что ее усиленно обороняют войска НОД. Но нашей целью станет не она: военные аналитики ГСБ обнаружили куда более интересный объект. Похоже, неподалеку от эпицентра взрыва тибериевого метеорита в итальянской «красной зоне» теперь размещается главный командный пункт пришельцев. Если удастся уничтожить его, возможно, остановится вся боевая машина скриннов, и их вторжение на Землю будет полностью прекращено.
Тем временем конфликт между генералом Грейнджером и исполнительным директором ГСБ Бойлом достигает апогея. Теперь уже ясно — как бы ни завершилась эта операция, вместе работать они уже не смогут. Ученые Бойла исследовали материалы с секретного завода НОД и сумели разработать тибериевую бомбу: мощнейшее оружие, способное испепелить не только главный штаб пришельцев, но и всю их базу. Глава ГСБ настаивает на том, чтобы покончить с нашествием скриннов одним-единственным бомбовым ударом. Грейнджер же называет такой приказ преступным и умоляет решить вопрос более традиционной военной тактикой. Ведь взрыв тибериевой бомбы в «красной зоне» приведет к такой цепной реакции, что катастрофа после того злополучного выстрела ионной пушки покажется пустяком. Решение — за вами.
Вот центр управления скриннов. Стоит, ждет. Что хотите с ним, то и делайте...
С тактической точки зрения миссия несложная, хотя в битве участвуют огромные силы. Войска НОД сражаются с захватчиками, мы тоже тесним их на всех фронтах, не забывая «воскрешать» инженерами упавших боевых роботов. Пожалуй, единственная хитрость кроется в одном побочном задании, когда нужно добиться, чтобы корабль-матка пришельцев повернул в сторону лагеря НОД. Для этого проведите небольшую диверсионную вылазку, уничтожив маскировочные вышки Братства. В противном случае воздушная крепость направится в вашу сторону, и ее придется сбивать.
И вот наступление выходит на завершающую стадию. База НОД тихонько загнулась, скринны загнаны в угол, их основная постройка разведана. Впервые у нас появляется выбор. Использовать тибериевую бомбу? А может, вмять вражескую постройку в землю гусеницами обычных танков? Решайте, да побыстрее. От этого зависит ваша будущая карьера в ГСБ. Как? Увидите.
• • •
Силы пришельцев полностью уничтожены. Потеряв связь со штабом, войска скриннов вышли из строя, вмиг превратившись в кучу инопланетных материалов неясного состава. Осталась лишь одинокая башня — единственная, которая все же была достроена. Уничтожить ее нет никакой возможности: в завершенном виде постройка стала неуязвима ко всем известным видам земного оружия. Впрочем, башня не проявляет никакой активности — она замерла, застыла и, вероятно, будет стоять так до скончания мира — как немой памятник всем, кто сражался с захватчиками и победил их.
• • •
Но это — всего лишь часть истории. Если взглянуть на нее глазами НОД, откроются другие грани, проливая свет на многие обстоятельства, так и оставшиеся тайной для ГСБ.
Братство НОД
Brotherhood of NOD
Братство НОД — фракция скрытная, делающая упор на маскировку, стремительные атаки и тщательно спланированные диверсии. В грубой силе она слегка уступает правительственным войскам ГСБ, но в значительной мере наверстывает это разнообразными спецфункциями. И многочисленной легкой авиацией.
Вооруженные силы Братства НОД
Пехота
Боевики. Самые слабые солдаты в игре. Гибнут мгновенно, ничему особому не обучены, эффективны против... инженеров, надо полагать.
Ракетометчики. Атакуют авиацию, технику и постройки. Если совместить танковую атаку с пехотной — так, чтобы вражеские танки не смогли давить бойцов гусеницами, — получится хорошо.
Техник. У техника, в отличие от инженера, есть еще одно полезное умение — минирование мостов и зданий. Когда войска противника ступят на заминированный мост, он обрушится с треском и грохотом. Не менее помпезный эффект достигается и тогда, когда вражеская пехота пробует занять заминированный домик.
Фанатики. Группа самоубийц. Бегают быстро, атакуют единственным способом — взрываясь. Каждый фанатик взрывается отдельно, что позволяет одной группе самоубиться несколько раз.
«Черные братья». Огнеметчики. Полезны против пехоты, но еще полезнее — при зачистке занятых вражескими пехотинцами домов. Одна единственная вспышка, и здание вновь готово к заселению.
«Тени». Главное диверсионное подразделение, уникальное сразу по нескольким параметрам. Во-первых, это единственная летающая пехота в игре, если не считать полетом короткие прыжки штурмовиков. Во-вторых, «тени», подобно спецназу, умеют подрывать дома. И наконец, они действуют скрытно и могут подобраться к базе противника абсолютно незаметно.
Каратель НОД. Уникальный боец, во многом идентичный спецназовцу ГСБ. Правда, не прыгает и по ощущениям несколько слабее, зато как только остановится, уходит в невидимость. Дома — взрывает, пехоту — истребляет в считанные секунды.
Техника
Мотоцикл. Неизменная боевая машина Братства еще со времен самой первой части Command & Conquer. Сбивает авиацию, кусает технику и постройки, гибнет от пары шальных ракет.
«Рейдер». Машинка-с-пулеметом. Солдат не перевозит, зато после улучшения оснащается генератором электромагнитного импульса, парализующим технику. Впрочем, использовать его с умом у меня, признаться, ни разу не получилось.
Танк «Скорпион». Легкий танк, основа танковой блиц-атаки при игре по сети. Будучи оснащен ножевым тралом, обучается давить не только легкую, но и тяжелую пехоту.
Комбайн. В отличие от комбайна ГСБ нодовский комбайн стрелять не умеет. У него другая хитрость — портативный стелс-генератор, прячущий комбайн от лишних глаз. Самая скрытная машинка в игре.
МСЦ. Мобильный сборочный цех. Разворачивается в главное здание базы и ничем не отличается от аналогичного устройства ГСБ.
Огнеметный танк. Лидер по зачистке зданий от укрывшейся там пехоты. Помимо этого, огнеметы прекрасно уничтожают бегущих солдат и в считанные секунды сносят здания. Огнеметным танкам нужно прикрытие, поскольку против техники и авиации они бессильны.
Танк «Призрак». Еще один неизменный спутник Братства на протяжении всей истории игровой серии. Движется скрытно, стреляет ракетами, неплохо борется с военно-воздушными силами врага.
Лучевая пушка. А вот это — новинка, и очень непростая. Начнем с того, что несколько стреляющих одновременно пушек объединяют луч в один, гораздо более мощный. Кроме того, лучевая пушка может подзаряжать лазерный «обелиск», усиливая его выстрел и уменьшая время перезарядки. Правда, незначительно: опыт показал, что десять лучевых пушек увеличивают число выстрелов лазера примерно с 15 до 20 в минуту. И наконец, лучевые пушки способны навести луч на зеркало, установленное на днище истребителей «Косатка», чтобы атаковать отраженным светом через всю карту.
«Мародер». Если зайдете на западный форум и будете общаться с теми, кто играет в английскую версию, помните — изначально этого робота звали «аватар». Всю свою божественность он утратил в локализации. Главное умение аватара-мародера — заимствовать вооружение у своих сослуживцев. Таким образом, его можно оснастить огнеметом, стелс-генератором, детектором невидимости и лазером, разобрав на запчасти огнеметный танк, «Призрак», мотоцикл и лучевую пушку. Увы, это дорого, муторно и не так эффективно, как хотелось бы.
«Посланник». Полный аналог разведчика ГСБ. Доехав до места, утрамбовывает землю и превращается в заставу, вокруг которой можно стоить другие дома. Сам строить не умеет и обратно в машинку не упаковывается.
Авиация
Истребитель «Москит». Легкий дешевый истребитель. Не требует посадочного места, постоянно висит в воздухе, атакует как наземные, так и воздушные цели. Один «Москит» ни на что революционное не способен, а вот двадцать без труда сравнивают с землей среднюю базу.
Бомбардировщик «Смерч». Мощный бомбардировщик. Ему, в отличие от «Москита», нужно персональное посадочное место, так что одна взлетная площадка вмещает не больше четырех бомбардировщиков. Зато «Смерч» невидим все время, кроме непосредственно бомбометания. Это повышает его живучесть, в том числе при отступлении — пущенные следом ракеты сбиваются с цели, как только отбомбившиеся «Смерчи» ныряют обратно в невидимость.
Транспортник. Вызывается по запросу от пехоты или техники. Как такси: отвозит, забирает деньги и... поминай как звали.
Мирные и военные постройки
Сборочный цех. Традиционное базовое здание. Улучшений нет, вырабатывает немного энергии, строит все остальные здания и машинку-посланника.
Энергостанция. Вырабатывает энергию, используемую всеми зданиями. После строительства экспериментального цеха может быть переведена на тибериевое топливо:
Тибериевое топливо. Повышает уровень энергии, вырабатываемый электростанцией.
Обогатитель. Станция переработки тиберия и по совместительству — отправная точка комбайнов. Улучшений нет.
Казарма НОД. Раньше эта постройка называлось рукой Нода. Возможно, разработчики не нашлись, что ответить на вопрос «Кто такой Нод?», и спешно исправили недоразумение. Здесь тренируются все войска.
Военный завод. А здесь, как водится, строят наземную технику — всю, кроме «посланника». Над заводом летают мелкие роботы, восстанавливающие броню поврежденным танкам.
Научный центр. Открывает доступ к спецфункциям «Ложная цель», «Противорадарная ракета» и «Маскировочное поле», дает тренировать фанатиков и «Черных братьев», строить огнеметные танки, «призраков» и МСЦ. И наконец — служит важным узлом в дереве развития базы.
Диспетчерский пункт. Взлетно-посадочная вышка, как бы абсурдно это ни звучало. Здесь строится авиация, здесь же перезаряжаются бомбардировщики и чинится весь военно-воздушный флот. Открывает доступ к спецфункции «Мины» и участвует в подготовке «Тибериевой бомбы».
Тайный храм. Центр улучшения пехоты. Позволяет тренировать «Теней» и требуется для подготовки уникального бойца — карателя НОД. В тайном храме доступны исследования:
Наставник. Отряды боевиков и ракетометчиков пополняются наставниками, повышающими их скорострельность и защищенность. Сами наставники вооружены газовыми гранатами.
Инъекция тиберия. Повышают здоровье и подвижность все тех же боевиков с ракетометчиками, а также фанатиков. Все пехотинцы, получившие инъекцию, становятся неуязвимы к испарениям тиберия и могут без риска бегать по тибериевым полям.
Экспериментальный цех. Главное научное здание Братства. После его строительства база претерпевает технологический скачок, выходя на принципиально новый уровень развития. Становятся доступны улучшения энергостанций, тяжелые бомбардировщики, лучевые пушки, «Мародеры», лазерные обелиски, перерабатывающий завод и храм НОД. А также — исследования:
Электромагнитный импульс. Аналог электромагнитной пушки из прошлых частей игры. Но если там это была именно пушка, где-то установленная и стреляющая на какое-то расстояние, здесь электромагнитный удар наносится с неба, парализуя всю электронику.
Лазерное оружие. Оборудует лазерами «Рейдеры», танки «Скорпион» и легкие истребители «Москит». Если делать акцент на блиц-атаку, то это самое ценное усовершенствование Братства.
Генератор помех. Будучи изобретен, отображает каждый истребитель «Москит» на радаре врага в виде множества целей.
Перерабатывающий завод. В былом это — химический завод НОД. Теперь тибериевые сорняки на картах больше не встречаются, но и технологии не отстали: теперь бомбы делают из чистого горного воздуха.
Кран. Каждый кран — еще одна дополнительная очередь постройки. Как только решен вопрос с тиберием, имеет смысл построить по меньшей мере один кран — это существенно ускоряет темпы развития как в одиночной игре, так и в сетевой.
• • •
«Мясорубка». Все оборонительные сооружения НОД, кроме «обелиска», состоят из центрального узла и трех пушек. Уничтожение узла приводит к взрыву всей конструкции, но пока он цел, взорванные пушки будут со временем отстраиваться сами. Вот «мясорубка» — это «пулеметный» вариант такой конструкции, нацеленный на уничтожение пехоты.
Лазерная пушка. Такая же «мясорубка», только для перемалывания более крупных предметов, где процент мяса незначителен, зато преобладает металл. Лазеры неплохо справляются с техникой противника.
ЗРК. Зенитно-ракетный комплекс. Тоже организован по схеме 1+3. Стреляет ракетами «земля-воздух», преследующими цель даже после ее выхода из зоны обстрела.
Хранилище. Здесь складируется привезенный с полей тиберий. Кстати, немного места под его хранение есть и на обогатителях.
Маскировочная вышка. Казалось бы, стандартный для Братства стелс-генератор, но нет. Главное отличие в том, что вышка разучилась маскироваться сама. Да, она прячет окружающие объекты, но сама торчит наружу и привлекает внимание. К тому же две соседние вышки не маскируют друг друга.
Обелиск. Мощная лазерная пушка. Стреляет по одной цели, которой может быть танк или группа пехоты. Может быть усилен нацеленными на него лучевыми пушками. В целом — очень действенное сооружение, хотя и уступающее ультразвуковой пушке ГСБ.
Храм НОД. Открывает доступ к супероружию Братства — «Ядерной бомбе». Кроме того, в храме доступно особое умение — «Восстановление системы», возвращающее к жизни всю технику и постройки, пострадавшие от электромагнитного импульса. Можно поступать так: сначала стреляем электромагнитной пушкой по столкнувшимся в бою танкам, затем быстро восстанавливаем функции своей техники и добиваем все еще парализованные силы врага.
Спецфункции Братства НОД
Ложная цель. Позволяет «скопировать» отряд, создав ложную цель в указанной видимой области. Скопированная группа солдат или техники не способна атаковать, но может перемещаться и выдерживать несколько попаданий. Со временем пропадает.
Противорадарная ракета. Временно отключает радар противника, даже если у него хватает энергии. Имеет смысл непосредственно перед неожиданной атакой на нескольких фронтах.
Маскировочное поле. Скрывает союзные войска в указанной области, повреждает пехоту.
Красные тени. Вызывает несколько отрядов «красных теней» в ранге ветеранов. На место десантирования они летят своим ходом, и если на пути встретилась система ПВО, можно вовремя повернуть.
Мины. Пролетающие истребители усеивают указанный участок минами. В общем, достаточно мощными, чтобы сильно повредить технику противника. Иногда мины имеет смысл сбрасывать не заранее, а прямо на проходящую вражескую колонну.
Химическая ракета. Взрывается сама и детонирует тиберий, если сбрасывается неподалеку от поля. Что интересно, сам тиберий при этом особо не страдает, чего не скажешь о находящейся на нем технике.
Распыление тиберия. Самолеты привозят и сбрасывают груз зеленых кристаллов, которые потом можно собрать комбайнами. Вреда эта процедура не наносит, если только не используется вместе с химической ракетой.
Тибериевая бомба. Мощная зажигательная бомба, уступающая по силе только супероружию.
Ядерная ракета. Заряжается семь минут, как и все супероружие. Может быть сброшена на неразведанную область. В месте взрыва уничтожает все. Совсем все.
Кампания Братства НОД
По правде говоря, первые миссии за Братство тоже в определенной степени обучающие. Но если кампания ГСБ пытается познакомить игрока с премудростями интерфейса и объяснить, как ездит танк и как стреляет автомат, то здесь мы просто оперативно познакомимся со спецификой войск и тактики НОД. А заодно — взглянем на происходившие события немного с другой стороны. Забегая вперед, добавлю, что вся интрига целиком откроется после прохождения игры за все три фракции — да и то если внимательно глядеть по сторонам.
Пролог
Уже больше пятидесяти лет минуло с момента падения метеорита на Апеннинском полуострове. Отстояв свои позиции в двух тибериевых войнах, Глобальный совет безопасности укрепился в синих зонах. С ходом времени его боеготовность падала, а на смену боевым ветеранам в руководство стали просачиваться политики, экологи и демагоги. Но рано они похоронили Кейна. Настало время нанести удар по разжиревшей гидре!
Микки?! Мэллори?!
Некстати... Киллиан приветствует нас словами: «Добро пожаловать в Братство!» — да и вообще ведет себя в духе «проходите, располагайтесь, ванна здесь, туалет направо». Следом за ней Кейн вспоминает былые подвиги и относится очень доверительно. Наконец, Аджай — тот и вовсе начинает со слов: «О, а вот и наша легенда!» Они бы хоть договорились там, а то непонятно, то ли, потупив взгляд, мяться у порога, то ли с ходу требовать личный кабинет и взвод телохранителей.
Миссия 1. Космический центр им. Годдарда
Если сначала взорвать электростанцию, пулеметные вышки замрут.
А вот и первое задание. Нужно захватить коммуникационную постройку ГСБ возле космического центра Годдарда, чтобы не дать противнику вызвать подкрепление, а затем, пока противник не опомнился, взорвать центр глобальной противоракетной обороны.
Сначала фанатиками нужно пробить брешь в стене. Если действовать аккуратно, при этом можно даже потерять не весь их отряд. Когда стена рухнет, ведем техника через пролом, захватываем здание и получаем подкрепление. В этот момент стартует таймер, но времени более чем достаточно. Заняв стрелками и ракетчиками позиции в пустующих зданиях, удерживаем наступление пехоты и легкой техники, взрываем электростанции и получаем в полное распоряжение отряд «Теней». Не страшно даже потерять его — тогда с очередным подкреплением прибудут еще «Тени». Если есть желание, можно быстро сделать диверсионный отряд элитным — на карте как раз для таких нужд лежат повышающие ранг ящички. От побочных заданий проку немного, но для красоты можно снести казарму на востоке и занять указанную постройку.
Теперь собственно подрыв центра. Приземлиться лучше в дальнем северном углу и первым делом оставить пушки без электричества. А уже потом спокойно взорвать центр управления противоракетной обороной.
Акт I. Восточное побережье США
Итак, противоракетная оборона по всему земному шару лишилась своего главного нервного узла и в мгновение ока стала абсолютно беспомощной. Всевидящие радары собирали уйму информации, но она никуда не уходила и нигде не обрабатывалась. Противоракетные батареи были готовы уничтожить любую цель, но никто не мог отдать им такую команду. Один точечный взмах военного скальпеля, и весь оборонный организм разбил паралич. Системы слежения молча наблюдали, как в Каирской степи неспешно поднялась из шахты огромная ракета, как по команде из центра вспыхнул запал, как столб ревущего пламени вытолкнул тяжелую боеголовку из земной атмосферы. И наконец, как смертоносный заряд устремился к орбитальной станции «Филадельфия», чтобы через мгновение превратить ее в горстку сыплющегося на планету железного хлама.
Глобальный совет безопасности обезглавлен. Уничтожены все ключевые персоны, слетевшиеся на очередной экологический саммит. Пришла пора действовать!
До пуска остались считанные секунды.
Радары «Филадельфии» наверняка засекли быстро приближающийся объект. Вот только что с ним уже сделаешь?
Миссия 2. Авиабаза Эндрюс
var container = document.getElementById('nativeroll_video_cont');
if (container) {
var parent = container.parentElement;
if (parent) {
const wrapper = document.createElement('div');
wrapper.classList.add('js-teasers-wrapper');
parent.insertBefore(wrapper, container.nextSibling);
}
}