В Утопию с визитом
1960 год. Над ночным Атлантическим океаном летит самолет. На его борту главный герой Джек раскуривает сигарету и рефлексирует, разглядывая семейные фото:
— Мне говорили, что я особенный и рожден для великих дел... Должно быть, так оно и есть.
Особенный или нет, но что очень удачливый — это точно. Когда самолет падает в океан, выживает только наш герой. Он выплывает из глубины и обнаруживает, что горящий керосин осветил странное здание, напоминающее маяк. Нам — туда.
За высокими дверями — грозная статуя Эндрю Райана, основателя и хозяина подводного города Раптур («Восторг», «Восхождение»), маленькой утопии, в пятидесятых годах спрятанной на неглубоком шельфе.
Когда автоматический транспортный батискаф спустится на глубину, пролетит над впечатляющими подводными зданиями, украшенными неоновой рекламой, и «припаркуется» в открытом доке (сколько же здесь атмосфер воздушного давления?), в коротком озвученном автоматическом диафильме «Для гостей города» сам Эндрю Райан прояснит свою позицию.
Как это часто бывает с утопиями, в городе что-то пошло не так. Торжественная встреча срывается: на наших глазах местного жителя прикончило раскаленными руками-крюками странное гуманоидное существо женского пола. Это сплайсер-паук. Он и в наш батискаф попытается забраться, но по зрелому размышлению решит лучше подождать снаружи.
К счастью, у нас в городе Раптур уже есть знакомый, который по радио (его вы снимете со стены) свяжется с вами и станет вашим гидом. Неизвестного доброхота зовут Атлас. Добро пожаловать в Раптур, нечаянный Кусто.
Welcome to Rapture
Выходите из батисферы, чтобы бросить первый взгляд на «вокзал» и город за стеклянной стеной. Справа от вас — камера возрождения, в одной из которых герой «очнется», если ненароком погибнет и не захочет загружать игру. Сваленные в кучу плакаты («Райан, отпусти нас», «Ты не хозяин нам») прозрачно намекают на то, что жители на определенном этапе развития города растеряли энтузиазм и попытались бежать — не слишком успешно.
«Скольких я зарезал, скольких перерезал», — напевает спрятавшаяся девица с крючьями. Крюконосцы вообще обожают эффектные фразы и песенки и часто себя этим выдают.
Если вы подойдете ближе к баррикаде, девица-красавица обнаружит себя, но ваш экскурсовод Атлас вовремя включит оборонительную систему. Прилетит боевой механический карлсон и прогонит врага прочь пулеметным огнем.
Дальше нам придется поработать своими руками. «Найди себе ломик или что-нибудь типа того», — скажет Атлас. Перед небольшим каменным завалом лежит разводной ключ — хороший аргумент в разговорах со всякими мутантами. Махните пару раз этой железной штуковиной, а потом пробейте проход в бетонной куче. Но будьте осторожны — наверху вам готовят теплый прием, так что увернитесь от горящей скамьи и сразитесь с первым в вашей карьере бандитоподобным сплайсером. Он слаб и хил, а за лестницей вас ждет первый плазмид — заклинание молнии. Жуткие головастые девочки с грибами будут встречаться вам много раз, обозначая автомат по продаже плазмидов «Сад собирателя». У него вы сможете приобрести на честно заработанную валюту «адам» не только новые и усовершенствованные плазмиды, но и дополнительные посадочные места под плазмиды и тоники.
Это важно: заведите себе привычку обшаривать все подряд: урны, столы, ящики-контейнеры, шкафчики, трупы, кассы, сейфы, сломанные механизмы. Так у вас будет намного меньше проблем с деньгами, боеприпасами и снаряжением, а шоколадки, бинты и чипсы поправят пошатнувшееся здоровье. Хватайте все подряд, но не злоупотребляйте алкоголем (особенно водкой).
Сейчас у вас адама нет, так что молния достанется вам бесплатно. С непривычки (не каждый день перестраиваешь себе ДНК) героя так нахлобучит, что он свалится с балкончика и будет беспомощно валяться, пока его состояние обсуждают сначала два сплайсера, а потом странная девочка с эффектом реверберации в голосе. За ней послушно бродит грузное существо, напоминающее глубоководный водолазный костюм. С этой парочкой мы еще встретимся позже, а пока стоит подняться с земли, отряхнуться и проверить навыки Зевса на искрящем замке от ближайшей двери.
В стеклянном переходе между зданиями вы станете свидетелем «прибытия» в город хвоста самолета. Долго же тонула эта штука! Не иначе, нас дожидалась, чтобы пробить стеклянный потолок и попытаться заменить собой часть туннеля. Запрыгивайте в хвостовую часть пассажирской кабины, не обращая внимания на воду, и выходите через дверь. В конце коридора откройте дверь и заходите в сухое (относительно) помещение.
Синий шприц с евой — из тех штук, которые вы будете разыскивать и радоваться, находя. Напомню, это аналог магического зелья, восстанавливающего ману (пардон — «еву», которую к тому же не пьют, а, не говоря худого слова, колют в вену). Жаль, что держать при себе вы можете лишь девять флаконов.
Сражение со следующей парой сплайсеров будет легким, если применить комбинацию техники и магии — сначала дергаем мутанта током, потом жизнь его бьет ключом. Один удар, один труп. Целиться лучше в голову.
Когда вы выйдете к большому залу с лифтами и горящими сплайсерами, Атлас попросит вас об услуге: он сообщит, что его семья прячется в тайном месте, в местечке «Дары Нептуна», и ему нужна помощь, чтобы до нее добраться. Почему бы и не помочь хорошему человеку?
На работающем лифте поднимитесь на уровень выше, выслушайте стенания за углом. Посмотрите на тень коляски и женщины, потом вынимайте карманную молнию — женщина не настоящий сварщик, лишь маску надела. Коляска самая натуральная, но лежит в ней не ребенок, а отличный револьвер. Жаль, патронов маловато.
В ресторане «Кашмир» праздновался новый 1959 год. Маскарад закончился не вполне удачно, о чем свидетельствует обстановка и аудиодневник (первый из многих) на нижнем уровне. Осторожно спуститесь по лестнице, послушав, как общаются два сплайсера. Пристукнув того, кто бьется о дверь, будьте осторожны — за дверью дежурит тетка с револьвером, и с одного удара с ней не сладить. Подберите ее оружие.
Это интересно: в игре, чтобы подобрать оружие, аптечку, зелье евы или боеприпасы, на них мало «наступить». Их надо буквально подобрать. Эта традиция попала в игру из серии System Shock.
Обшарив кухню, выходите назад и быстро разрядите молнию в воду вокруг статуи, чтобы расправиться с парой мутантов, которые появились здесь, повинуясь игровым скриптам.
Грохнув еще одного мутанта наверху, зайдите в женский туалет и посмотрите на нестрашного призрака. Убедитесь, что ничего не пропустили в контейнерах, и выходите через дыру в стене мужского туалета. Догадываюсь, отчего взбесился владелец театра, — в помещении, должно быть, изрядно пованивало.
Здесь вас ждет ликбез в отношении Младших Сестер, девочек с горящими глазами и холодными сердцами.
По железной осветительной арматуре перебирайтесь на другую сторону помещения и спуститесь по лестнице. Каждая Младшая Сестра несет в себе огромные запасы ценного адама. Но отобрать его у девочки не так просто. Во-первых, они сами по себе прочны на грани неуязвимости. Во-вторых, не забывайте о Больших Папочках — теперь пришла пора познакомиться с ними вплотную. Это огромные, бронированные, опасные существа, а за внешней неповоротливостью скрываются неимоверная скорость и ловкость. Да вы и сами все увидите, когда самонадеянный мутант на ваших глазах попытается пристать к девочке.
Обшарьте тело храброго сплайсера, разбейте цепь и замок ключом, затем ликвидируйте еще пару мутантов в коридоре. Даже Большие Папы иногда выходят из строя — возьмите с груды металлолома деньги и прыгайте в воду. Когда в «Дары Нептуна» вас не пустят, отпугивая огнеметной установкой, ждите гостей. Мутантов будет много, но почти всех можно бить током, когда они будут прыгать с лестницы в лужу.
Обходная дорога к «Дарам» лежит через медицинский корпус. По пути туда вас с большого экрана поприветствует сам Эндрю Райан. Он заподозрит в вас русского шпиона и, в общем, не так уж сильно ошибется. Пока науськанные им сплайсеры будут пробиваться через стекло, Атлас откроет для нас запертую дверь. Не медлите!
Medical Pavilion
Медицинский павильон — царство доктора Штайнмана, который занимается бесчеловечными экспериментами в области косметологии. Он подходит к вопросам красоты как настоящий художник. К большому несчастью для его пациентов, кумир Штайнмана — Пикассо.
В больничном фойе попробуйте освоиться с автоматом «Цирк ценностей». Поторгуйтесь с ним — взломайте, чтобы цены немного упали. Если чего-то не хватает, купите — в ассортименте у клоуна есть аптечки и шприцы с евой.
В сломанных дверях застрял несуразный защитный автомат-карлсон. Это приглашение для хакера — жужжащий летун станет вашим лучшим другом и поможет в бою, когда вы за дверью набредете на двух ругающихся мутантов. Задача проста: надо отключить систему безопасности, чтобы пройти в «Дары Нептуна», но сделать это можно только с помощью ключа доктора Штайнмана. А из этого вытекает, что вам двоим на одном уровне тесновато.
Переключите рычаг наверху, за лестницей, чтобы подать в больницу ток. За дверью позади вы найдете пистолет-пулемет Томпсона. Когда вы откроете дверь в медицинский павильон, на шум выскочат мутанты. Они вооружены, а стекло кабинки — неважная защита от пуль. Встретить врагов лучше всего в узком коридоре. Ваш новый друг-карлсон поможет огоньком. Помните, что сам по себе он будет атаковать лишь тех мутантов, которые заденут вас или которых заденете вы.
В коридоре по дороге в хирургическое отделение у вас будет возможность полюбоваться на еще одного нестрашного призрака и научиться справляться со стационарными оборонительными пушками. Правила те же — быстрый удар молнии, спринт и взлом. Желательно оставить пушки в целости и сохранности — они потом вам пригодятся.
Загляните в «Эстетические идеалы доктора Штайнмана» (железная дверь прямо по курсу) и убедитесь, что тяжелая вывеска перекрыла вход. Вернитесь в фойе и начинайте исследовать соседние помещения в поисках новых приключений, врагов и ценностей.
Ваша следующая остановка — крематорий (обозначен факелом). Посмотрите на нового врага — сплайсера-гранатометчика. Взломайте камеру (если не достаете по росту, попробуйте сделать это в прыжке), сожгите тело, чтобы вынуть из него очень полезный тоник «Радость взломщика», который будет восстанавливать здоровье и еву при каждом успешном взломе.
В комнате наверху за лестницей лежит ваш второй плазмид — заклинание огня. Забраться в комнату можно через узкий проход. Видите разлитую горючку и красные бочки? Они здесь не просто так. Когда к комнате прибегут сплайсеры и начнут биться о стекло, подожгите горючее. Когда дым рассеется, не забудьте обобрать тела.
С огнем в руках вы можете вернуться к заледеневшим дверям в похоронную контору и аккуратно растопить лед. Если, оказавшись перед стойкой, вы свернете налево, то сможете ликвидировать рыдающего сплайсера и обобрать гроб. Рядом лежит записка «0451». Это код к двери напротив. За дверью — склад.
Это интересно: код доступа 451 встречался в System Shock, System Shock 2 и Deus Ex. Происхождение кода — книга Рэя Брэдбери «451 по Фаренгейту».
Слева от регистрационной стойки за гробиком прячется сплайсер, а в стене затаилась стационарная пушка. Ее можно просто ликвидировать. Не забудьте открыть сейф.
За дверью в морг не так много интересного. Барахлящее освещение, пара теней на стене, тоник «Эксперт по безопасности» на столе для вскрытия и сплайсер, который попытается напугать вас по дороге назад.
Возвращайтесь к двойной лестнице и спускайтесь к ледяным завалам. За той дверью, что справа, вы найдете немного ценностей, а впереди — зубоврачебное отделение. Зайдите в дверь с красной круглой вывеской. Берегитесь автоматической пушки — эта стреляет гранатами. Чтобы добраться до мощного боевого тоника «Мастер кувалды», придется заглянуть в вентиляционную шахту, что рядом с ширмой. Возвращайтесь назад в коридор.
Вы наверняка обратили внимание на одиноко лежащий на этаже дробовик и догадываетесь, что бесхозное оружие обычно ничего хорошего не означает. Так и есть — стоит вам взять ружье, как свет погаснет и в почти кромешной темноте на вас нападут сплайсеры. Парочку можно снять выстрелами из дробовика, остальных добейте по старинке — током и ключом.
Теперь можно забраться и в зубоврачебное отделение (зубастая улыбка в качестве вывески). Плазмид для телекинеза вам подарит автомат «Сад собирателя». Замените им огненный плазмид, так как держать при себе вы можете только два заклинания. Потренируйтесь ловить на лету и отбрасывать назад теннисные мячики.
Вам осталось лишь обчистить оставшиеся комнаты, подобрать весьма полезный тоник «Быстрый взломщик» и, воспользовавшись телекинезом, чтобы добыть ключ, открыть запертую дверь (там, где из окна свисает дохлый хирург). Будет много врагов и телекамер, но сплайсеров можно выманить к двери.
Осторожно! Когда в комнате с туманом начнет ухудшаться видимость, в один прекрасный момент вы обнаружите у себя за спиной хирурга-мутанта. Держите под рукой пару молний.
Вот теперь можно возвращаться в «Эстетические идеалы», где дорогу вам преградила упавшая вывеска. На балкончике рядом не переводятся гранатометные сплайсеры. Когда я поймал на лету гранату от десятого мутанта и отправил назад, то понял — это намек. Гранату надо бросить не в мутанта, а в вывеску, и путь будет свободен.
Желательно взламывать все попадающиеся на пути пушки с камерами и подобрать тоник «Статический разряд».
Обчистите кабинетик справа, сохранитесь и идите на встречу с самим доктором Штайнманом, переживающим кризис творчества («Ничего не получается!» — и скальпелем вжик-вжик).
У него пулемет, и бой не будет легким. Придется много прятаться и метко стрелять. Метать канистры опасно — доктор может подорвать их шальной пулей, пока они у вас в руках. Есть возможность чуть облегчить сражение, если спрыгнуть за угол налево или направо, в воду. Заманите доктора в водичку — сделать это проще всего, если поджечь его — и выдайте несколько разрядов (только убедитесь сначала, что сами стоите на сухом месте).
Когда доктор отправится вслед за своими пациентами, не забудьте подобрать с тела ключ и открыть сейф, из которого вы сможете пополнить запасы аптечек. На обратном пути вас ждут мутанты — тут и станет ясно, что пушки вы взламывали не зря.
Обвал очень кстати перекроет вам дорогу, так что придется идти в обход, встретив по дороге недавно почившего от несовместимых с жизнью травм Большого Папочку. Младшая Сестра осталась без защиты, но напавшего на нее мутанта пристрелит с балкончика доктор Танненбаум — ее вы уже знаете заочно по аудиодневникам. Атлас предложит переработать весь сестрицын адам (160 единиц, что очень много, — но это «злой» вариант), ликвидировав носителя в процессе. Танненбаум попросит спасти девочку, очистив ее от слизня-паразита (80 единиц, «добрый» вариант).
Как поступить? По большому счету, выбор влияет лишь на игровую концовку. Больше адама — это больше способностей, длиннее полоска жизни и магии, но за хорошее поведение доктор Танненбаум будет через каждые три девочки выдавать награду — ценные тоники, заклинания, боеприпасы и по 200 единиц адама. Это значит, что разница в получаемом адаме не так уж велика — фактически 146 против 160. Вдобавок только «хороший» игрок сможет получить в начале игры ценнейшее заклинание «Гипноз Большого Папочки». Так что налицо дисбаланс — быть хорошим в игре выгоднее, по крайней мере, поначалу.
Закупитесь здоровьем или евой в ближайшем «Саду» и выходите через дверь в знакомое фойе, где бродит еще одна сестричка с нормально функционирующим Папочкой при ней. Вот теперь придется драться всерьез, да еще с самой опасной разновидностью Пап — системой «Вышибала» (Bouncer), который быстро бегает, сбивает с ног, сверлит дрелью и вызывает нежелательные визуальные эффекты.
Вам придется использовать все возможное электрическое и бронебойное оружие. Если его не хватает, обойдите близлежащие «Цирки ценностей» и загляните к «Эль Аммо Бандито». План битвы сравнительно простой: открываем огонь электрической дробью (либо молниями с пальцев) и добиваем бронебойными из револьвера или пистолета-пулемета, пока существо находится на линии огня взломанных вами защитных установок.
На вашей стороне — сложная архитектура фойе. Желательно держаться углов, чтобы не дать Папочке сбить вас с ног, а в случае опасности Джек должен как можно быстрее слинять. Наконец, есть возможность заманить защитника туда, где он не сможет вас достать, — например, к лестницам или узким лазам.
Это важно: всего лишь одна Сестренка с выкачанным подчистую адамом может привести к «плохой» концовке — даже если вы спасли всех остальных.
Когда Папочка рухнет на пол, подберите его кошелек и сделайте с Сестричкой свое темное или светлое дело. Возвращайтесь в самое начало уровня (туда, где вы ремонтировали летающего карлсона), отключайте тревогу и забирайтесь в батисферу, которая перевезет вас в рыбацкий поселок «Дары Нептуна».
Neptune's Bounty
Здесь интересно. Тут есть пространство для маневра и еще — живая рыба. Наконец, именно здесь вы сможете впервые попробовать себя в роли папарацци.
Посмотрите на распятого контрабандиста — борьбу с нелегальщиной Райан вел серьезно, только ему это не помогло. Подойдите к генетическому банку, где можно бесплатно перетасовать плазмиды и тоники. Пока что выбор у вас невелик. Помните, что при себе в любом случае нужно обязательно держать как минимум два ключевых плазмида: молнию и телекинез.
На нижней пристани вы увидите новую разновидность Больших Папочек — Рози («Rosie»). Они не так опасны, как вышибалы, ибо предпочитают не лезть в ближний бой, а стрелять издали и метать мины, которые ловкий игрок сможет отбрасывать назад. В бой, однако, не лезьте — спрячьтесь и посмотрите, как Папочку безуспешно атакуют сплайсеры, жадные до чужого адама.
Пока идет бой, осторожно заберитесь под два пирса и «отремонтируйте» как нужно стационарные пушки. Когда поток мутантов иссякнет, подберите с тел добро (не забудьте о тонике «Медицинский эксперт» в грязи между пирсами), дождитесь, когда Папочка выбьет из стены Младшую Сестренку, и ликвидируйте его.
Бой будет простым — даже при том, что каждое попадание из пушки Папочки необычайно болезненно. Прячьтесь, выманивайте Рози на открытое пространство, ловите и бросайте назад мины.
Сделав все дела на пирсе, выходите через двери в промысловые помещения и сразитесь с мутантами за обладание генным банком. Если вы спасли третью девочку подряд, то рядом, за колонной, вас будет ждать подарок — плазмид «Гипноз», которым вы сможете на некоторое время привлечь на свою сторону Большого Папочку. Возьмите его в качестве активного плазмида. И берегитесь — слева вас начнет обстреливать гранатами очень вредная пушка. Стреляя молниями, подберитесь к ней и взломайте — она пригодится на случай, если кто-то нехороший будет подниматься по лестницам снизу. Кстати, да — спуститесь вниз, подберите вещички за лестницами и откройте дверь в импровизированную камеру для допроса кодом «5380». Не забудьте обыскать тело. Поднимитесь по лестнице наверх к импровизированной баррикаде, на которой стоит взломанный вами гранатомет, перемахните через нее и постучите в дверь, за которой стоит... сварщик? Нет, просто знакомый Атласа по имени Пич Уилкинс, который не пустит вас внутрь, пока вы не добудете ему научно-исследовательскую камеру. Он откроет для вас решетчатые двери на верхнюю пристань и выдаст гранатомет.
В момент беседы с потолка на вас спикирует девушка-мутант в гневе. Ее крючья очень опасны, а здоровье неимоверно велико. Сражаться с ней не обязательно — требуется лишь продержаться несколько секунд, пока Уилкинс не вызовет карлсона.
Идите в сторону верхней пристани. После небольшого сражения с парой мутантов не забудьте забраться под пол и подобрать все хорошие вещи. На обратном пути мутантов прибавится — их можно будет расстрелять снизу, прямо через решетку.
Бродящего по этажу Большого Папочку можно приручить или ликвидировать, дождавшись, когда он обзаведется Сестрицей, — благо с гранатометом сделать это будет намного проще. В любом случае имеет смысл промыть электронные мозги всем автоматическим пушкам поблизости. Поход к кабинету начальника пристани (разбейте замок и цепь) будет сопровождаться стрельбой и прочими безобразиями, но при помощи Большого Папочки вы сможете пройти к кабинету без потерь.
Можно специально попасться на глаза защитной камере, чтобы вызвать роботов, а потом за двадцать долларов отключить их внизу под лестницей, чтобы впоследствии приручить. К сожалению, в конце придется ползти через вентиляцию, где Папочка сопровождать вас не сможет, так что советую все же ликвидировать его, когда он обретет ясность ума и вынет из отверстия в стене девочку.
В кабинете начальника хватайте камеру и сразу же сделайте пару снимков мутанта за стеклом. Он вас не тронет. Вернувшись назад, вы обнаружите, что вентиляцию завалило, но открылся другой проход, где лежит плазмид «Бычий глаз безопасности», при помощи которого вы можете «метить» сплайсеров, провоцируя защитные системы. Воспользоваться им вы можете прямо тут, подставив мутанта-капитана, — но, как я уже говорил, этот плазмид в игре почти бесполезен. Не забудьте сфотографировать мутанта. И вообще, с этого момента в начале каждого боя делайте по два снимка на каждого мутанта, на каждую оборонительную систему, каждую Сестренку или Папочку. При первой же возможности прикупите пленку — она стоит копейки.
Ваша задача сейчас — не просто вернуться с камерой к Уилкинсу, но по пути сфотографировать еще двух сплайсеров-пауков (кроме того, которого мы засняли в комнате для допросов). Так что идите к таверне и почтовому отделению. В комнате с почтой вы встретите второго сплайсера-паука — будьте готовы заснять его быстро, пока он застенчиво не слинял. В таверне найдется третий паук — вы увидите его сразу, как войдете под вывеску с петухом. Если вы все сделали правильно, каждый убитый обладатель крюков станет выдавать вам свое сердце, заменяющее аптечку (оно даже складывается в ту же стопочку в вещмешке).
Вообще, в таверне много врагов как объектов для съемок, много ценностей и комнаток с полезными вещами. За кроватью с прикованным трупом прячется капитан-мутант. Запертая дверь, где жили родители Маши (ныне Младшей Сестрички), открывается кодом «7533». Прослушайте аудиодневник и подберите тоник «Укороченные тревоги» — тоже весьма бесполезная вещь.
Дверь с искрящим замком открывается молнией. На обратном пути не забывайте фотографировать всех-всех-всех. И, наверное, пора уже вернуться к Уилкинсу. Разберитесь со сплайсером-пауком (теперь, когда вы многое о них знаете, сделать это будет намного легче). Подберите по пути рядом с генетическим банком тоник «Крадущийся с ключом» — превосходная штука: заглушает шаги, усиливает удар ключом против мутантов, не знающих о присутствии игрока.
Уилкинс пустит вас внутрь, но прикажет сложить в пневмотрубу все оружие, кроме разводного ключа. Попахивает предательством. И верно — как только вы войдете в морозильное отделение, туман сгустится и вас атакуют. Не забудьте перед тем, как войти, растопить лед и подобрать тоник «Сосредоточенный взломщик».
В этом сражении оружия у вас нет, так что придется полагаться на магию. Очень желательно иметь при себе молнию, пламя, разъярение и обманное чучелко (Target Dummy). Воспользуйтесь генетическим банком прямо перед входом слева.
План битвы такой — зайдя в зал, сразу же бегите к камере в нише справа и ломайте ее. Потом, не дожидаясь конца речи, вприпрыжку бегите вперед к ящикам и решеткам. В два прыжка забирайтесь на решетки к закрытому квадратной железкой отверстию в стене. Когда начнется атака, пластина отъедет в сторону — тут уж не теряйте времени, ломайте пушку в нише. Теперь на вашей стороне техника, и бой окажется очень легким, особенно если поставить чучело в луже воды напротив.
Самый опасный враг — мутант, разбрасывающий бутылки с зажигательной смесью. Попытайтесь сделать так, чтобы другие сплайсеры, вооруженные револьверами, не полюбили его. Прячьтесь за листами шифера, но подальше от пушки — если бутылка полетит в нее, Джека может задеть взрывом.
Это важно: фотографировать не забываем, не забываем!
Кстати, здесь-то нам наконец в полной мере пригодится ранее описанный способ ликвидации врагов. Сначала мы поджигаем их и смотрим, как они разумно бегут к луже, чтобы в нее прыгнуть. Одни добегают, другие нет. В любом случае, как только мутант окажется в воде, его можно тряхнуть током. Именно так проще всего справиться с поджигателем. Здоровья у него много, так что не забывайте время от времени обновлять чучелко — время действия у него невелико.
После битвы вы можете растапливать лед вокруг морозильных установок и обчищать их. Поверьте, в них намного больше денег и ценных вещей, чем врагов. Чтобы пробраться к большой куче денег под куском льда, можно воспользоваться отверстием в стене соседней морозильной камеры. Возьмите свои вещи из пневмотрубы за решеткой и спуститесь по лестнице вниз, где вас ждет восхитительнейшая награда — первая в игре станция «Власть народу», которая может один раз улучшить один вид оружия в одном направлении. Не забудьте растопить лед под лестницей.
Найти тайный туннель контрабандистов будет не легко, а очень легко — его вам натурально покажут два призрака, беседующие друг с другом и демонстрирующие отчетливый гарлемский акцент.
Вам — в секретный тоннель. Вот, собственно, и весь уровень.
Smuggler's Hideout
Это самый короткий и самый простой уровень в игре.
Возьмите в генетическом банке «джентльменский набор» — молнию, огонь, чучелко и, если будет свободное место, телекинез. Не бойтесь катящейся бутылки — она здесь просто так. Обшаривайте все ящики, подбирайте оружие и боеприпасы (как-то маловато добычи для секретного склада контрабандистов). Обезвредьте одинокую автоматическую пушку. Можете не «ломать» ее — она вам не пригодится.
Очень скоро, не встретив ни одного мутанта, вы найдете подводную лодку, где, по словам Атласа, томится его семья. Старик Райан нас заметил и всячески стращает, угрожая всеми карами, если дернуть за рычаг и впустить Атласа в док. Не стоит делать этого сразу. Лучше пройдите по уровню дальше, подберите все добро из запертой комнатки и «притяните» вещи, лежащие на камнях в воде. Взгляните на батисферу («Они там шевелятся? Стучат?») и вернитесь к рычагу. Приготовьтесь к бою и дергайте рычаг. Атлас в помещении, он бежит к батисфере, но внезапно выскочили пауки, и весь док заволокло дымом. Райан злобно хихикает, Атлас в панике, но, кажется, жив.
Когда дверь откроется, слева по коридору сразу же пойдет в атаку сплайсер-паук. Подожгите его в полете, чтобы он напоролся на газовый баллон, и сфотографируйте. Если мутант еще жив, можете метнуть в него и другой баллон.
Чуть дальше выскочат несколько стрелков — подожгите их и дорожку горючего на полу. Внизу поступите точно так же (и, конечно, отщелкайте всех крупным планом). Баллонов там хватает.
У дока навстречу вам выпрыгнут еще два паука, но убить их вы вряд ли успеете. Батисфера взрывается, Райан в восторге, Атлас в печали и рвется отмстить (конечно же, не лично, а руками Джека). Больше вам на уровне делать нечего — перемещайтесь в сторону Аркадии.
Продолжение следует...
|