Hephaestus
Гефест — силовая станция города Раптур. Там добывается энергия, там же по случайному совпадению находится главный офис нашего с Атласом врага, Эндрю Райана. Уровень неприятный — главным образом потому, что враги без всякого предупреждения обзаведутся добавочной порцией здоровья, и весьма солидной. То, что стрелки взяли в руки «Томмиганы», еще как-то можно объяснить: дескать, ополчение. Но здоровье-то они откуда взяли?
По дороге, выложенной табличками «К кабинету Райана», вас ждут бои, пот и кровь. Будьте особенно осторожны в зале со столом под вертикальной трубой. Лучше сразу поставьте у стола чучелко, чтобы спустившиеся с потолка «десантные» мутанты занялись сначала им.
В большом вестибюле с колоннами и огромным металлическим бюстом убедитесь, что дверь в кабинет наглухо запечатана, и обшарьте все тела, пришпиленные к колоннам, — вы ищете не только ценные вещи, но и дневники. Из дневника вы узнаете, что для отключения замка, мешающего пройти к Райану, вам нужно перегрузить систему. Пригорюнился, как говорится, заяц, а делать нечего — надо идти к энергетическим установкам и долго там бегать в поисках правды.
Дверь к ядру энергетической системы Гефеста — в углу вестибюля. Она откроется сама, и из нее вывалится толпа врагов. Взорвите их или сделайте с ними что-нибудь нехорошее. В комнатке с кроватями подберите тоник «Морозное поле 2» и мимо лежащего в луже Папочки (запомните, кстати, его — он вам потом понадобится) заходите под неоновую молнию.
Где-то над стеклянным туннелем бьют хвостами киты. По коридорам вокруг бродит Папочка. Знаете что — а возьмите его с собой! Вместе веселее. Истребляя по пути мутантов, вопящих что-то религиозное, спускайтесь в комнаты управления сбросом тепла — дорога туда обозначена желтыми табличками.
Это интересно: на нижнем ярусе силовой станции стоит барахлящий магазинчик «Цирк ценностей», который всем продает одно и то же — бомбочку с горящим бикфордовым шнуром.
Оказавшись в комнате с вращающимися колесами, будьте крайне осторожны. Моргнет свет, а вы готовьте мину или кофейную гранату. Прямо перед вами на полу лежат три мертвых мутанта. Намекну: они не такие мертвые, какими кажутся.
Совет: распознать притворяющийся труп можно по той цепкой хватке, с которой он держит в руках оружие. Особенно часто на этом палятся стрелки с «Томпсонами».
В комнатах мониторинга обыщите все вокруг. Если встретите еще одного Папочку, можно устроить бои без правил.
Следующая остановка — мастерские (белые таблички). Спускайтесь по лестнице вниз к двум пушкам и обезвредьте их. Код доступа в кабинет — «0126». Обезвредьте растяжки, обыщите комнату и заодно нажмите загадочную кнопку на столе, приготовив молнию, чтобы быстро прищелкнуть пушку. В стене торчит странная сияющая обойма. Это нитроглицерин. Он вам вскоре понадобится — не для медицинских нужд, а для пиротехнических.
Выйдя из кабинета, сверните направо, избавьтесь от мутантов и по кровавому следу найдите тайный проход в секретную мастерскую, где лежит незавершенная электромагнитная бомба. Это знатная штука — но для того, чтобы привести ее в действие, вам нужен нитроглицерин (уже есть!), несколько порций ионного геля (можно найти на уровне в сияющих колбах) и четыре проводных кластера, да не обычных, а модели R-34. Такие водятся только на Больших Папочках. Одного мы видели (лежит в луже перед входом на станцию), других придется истребить самостоятельно. Их для этого как раз хватит впритык — возможно, даже один останется, чтобы помочь вам потом с бомбой.
Что до геля, то одна бутылка этого ценного вещества стоит на столе в мастерских, другая — на верхних этажах станции. Добыв все необходимое, зарядите бомбу и хватайте ее. Не смотрите, что она такая большая, вы ее без труда утащите. Только по дороге в мастерскую опасайтесь фальшивых трупов — мутанты, похоже, полюбили просто лежать и отлынивать от работы.
Теперь ваша задача — пробраться к ядру через комнату управления геотермальной энергией. Там в большом зале в стратегических местах стоят две пушки, которые надо взломать любой ценой. Герой должен некоторое время проворачивать вентиль, пока стекающая лава не высушит воду, мешающую добраться до нужного места. Пока вы будете вращать колесо, в двери начнут ломиться мутанты — не так чтобы очень активно, но свое присутствие обозначат. Вам помогут пушки, пара мин у дверей и ручной Папочка.
Спускайтесь по лифту (по пути хватайте тоник «Укороченная тревога 2») и выходите к платформе — она доставит вас к ядру. Собравшись с духом, установите бомбу. Рванет весело, с искорками. Теперь дверь в кабинет Райана открыта — самое время проверить это лично.
По пути назад придется много драться. Это утомляет, но делать нечего, ведь мы в двух шагах от логова злодея. Откройте дверь, дернув за рычаг. Райан, предчувствуя близкий конец, не захочет отдавать город в чужие руки и запустит процедуру самоуничтожения Раптура. Ой!
Атлас в панике, но не останавливаться же на полпути. По правую сторону от вас две лестницы — поднимайтесь по той, что слева, и ныряйте в вентиляционную систему. Вы окажетесь в одной очень странной комнате, обклеенной фотографиями и загадочными схемами.
Это интересно: судя по снимкам с камер слежения, наш герой носит светлый свитер, предпочитает практичные короткие прически и похож на молодого Рассела Кроу.
Что бы это могло значить? И что означают эти очень необычные аудиозаписи? Думать некогда — город вот-вот самоликвидируется. Эндрю Райан в двух шагах от нас совершенно спокойно играет в гольф за надежным стеклом. Когда он соблаговолит заметить нашего героя, произойдут очень неожиданные события, пересказывать которые было бы просто нечестно.
Как бы то ни было, Райан нас покинул, и его ключ поможет нам остановить процедуру самоуничтожения. После этого придется резво делать ноги при помощи нескольких Младших Сестер, которые прибегут нам помочь.
«Ах вы, маленькие...!» — машинально подумает герой, рухнув в глубокий колодец подобно Алисе. И очнется в приюте доктора Танненбаум.
Это интересно: даже доктор Танненбаум не снизойдет до того, чтобы поговорить с Джеком лицом к лицу. Боится она его, что ли?
Olympus Heights
В приюте творятся интересные вещи, но его рано или поздно придется покинуть. Младшая Сестренка откроет вам двери в канализацию. Пока герой разыскивает вентиль, чтобы открыть шлюз, на связь выйдет Фрэнк Фонтейн и станет говорить под руку разные гадости, отчего полоска здоровья героя начнет сокращаться. Задерживаться на уровне нежелательно — чем дольше герой возится, тем меньше у него здоровья. Совсем умереть Джек не умрет, но здоровье у него будет уже не то — по крайней мере, пока он не добудет порцию лекарства под индексом «192».
На этом и следующем уровне очень облегчат жизнь прирученные Большие Папы, так что хватайте одного и бегите в многоквартирный дом «Меркурий». Предполагается, что лекарство лежит в квартире ныне покойного доктора с неблагозвучной фамилией Сучонг.
По дороге вам будут попадаться сплайсеры — по одному и парами. Определенной проблемой станут и сторожевые пушки. Квартира Сучонг находится на первом этаже слева. Внутри даже обнаружится пара мутантов, но увы — никаких признаков лекарства. Доктор Танненбаум предположит, что лекарство у нее в квартире, так что воспользуйтесь машиной «Власть народу» у лифта и поднимайтесь по лестнице вокруг шахты на третий этаж, приготовив молнию для обезвреживания камеры на стене. По пути вы встретите фотоаппарат, мертвого владельца и исповедь папарацци, из которой узнаете код доступа к лифту — «5744».
Комнаты доктора Танненбаум разорены, и лекарство, скорее всего, унесли в личные апартаменты Атласа в пентхаусе. Пора, стало быть, идти к лифту и подняться под самую крышу. Вход в жилище Атласа стерегут два мутанта и видеокамера. Вас они вначале не заметят, так как будут за садом камней и колоннами. Скрытное появление Джека на этаже может стать отличной возможностью сделать пару-тройку снайперских выстрелов.
Внутри помещения народу немного. Мимо чучела медведя пройдите в комнату и возьмите лекарство 192 со стола. После этого можно спокойно, не опасаясь упадка сил, обчистить всю квартиру — ее стерегут ленивые охранники и нерасторопные сторожевые пушки. На обратном пути у лифта вас ждут еще пара мутантов и карлсон.
Вы вылечились наполовину — здоровье уже не уменьшается, но наступил побочный эффект: у вас всего один плазмид в распоряжении, да и тот меняется случайным образом каждую минуту. В принципе, если дела совсем плохи (например, хочется приручить Папочку, а плазмида нет), можно подождать несколько минут, пока герой не получит во временное пользование нужный. Есть в этом и плюс — вы будете получать даже те плазмиды, которыми никогда не пользовались и не имели на руках. Если, например, вы играете на стороне зла, то только на этом уровне вы сможете приручить Большого Папочку.
Перед тем как идти через кишащие мутантами-притворщиками и сторожевыми камерами местечки в больницу доктора Сучонг за второй порцией лекарства, имеет смысл обчистить все открытые квартиры на всех этажах.
Это интересно: если вы не убили Сандера Коэна парой уровней тому назад, то сможете посетить его квартиру на первом этаже и полюбоваться традиционным представлением в духе этого эксцентричного... психопата. Здесь же его можно прикончить и подняться в спальню, чтобы набрать там добра. Для вызова Коэна достаточно взять пару аккордов на рояле.
Apollo Square
Площадь Аполлона — жуткое место, на которое пришелся основной удар восставших мутантов. Долго мы здесь задерживаться не будем, нам бы только лекарство забрать, ну и всякого добра с собой на следующий уровень прихватить.
Завидев Большого Папочку, не спешите его приручать, а подождите, пока он не раскроет трех притворяющихся мертвыми сплайсеров. Когда бой закончится, хватайте «водолаза» за руку и ведите за собой. Миновав роскошную виселицу, вы окажетесь в здании, где и находится больница доктора Сучонг. Здесь желательно разбираться с охранной сигнализацией мягко и нежно — она вам пригодится на обратном пути. Выпив лекарство, не забудьте прослушать аудиодневник, ставший нечаянным свидетелем глупой и нелепой гибели доктора.
На кухне берегитесь мутанта-притворщика. Возвращайтесь назад, чтобы забраться в лифт на следующий уровень, предварительно обчистив «Центр бедноты» дальше по улице (там можно найти кучу оружия и машину «Власть народу»). Деревянное заграждение расколотите разводным ключом.
Когда на уровне не останется ни ценностей, ни Сестричек, можно двигаться на нижние этажи, где у героя появится слабая надежда быстро поймать Фонтейна.
Point Prometheus
Увы, изловить злодея не удалось. Он трусливо сбежал, запер двери, и открыть их не представляется возможным. Но доктор Танненбаум сообщит, что есть возможность пробраться к Фонтейну, если воспользоваться услугами Младших Сестричек — они такие мелкие, что могут пролезать через «собачьи» лазы и открывать двери с той стороны. Но как уломать девочек помочь Джеку? Есть только один способ — надо самому притвориться Большим Папочкой. Для этого нужно одолжить у этих забавных существ внешний вид, голос и запах. Подберите с лежащего в комнате Папочки пульт управления костюмом, воспользуйтесь машиной «Власть народу» и сверните в двери слева.
Начать поиски проще всего с феромонов — они разлиты в подсвеченные колбы и стоят в разных местах жилых помещений для девочек (вход в них отмечен кубиками и солдатиками). Здесь есть на что посмотреть — от «испытательных» трупов, исколотых экстракторами адама, до «наскальной живописи» самих девочек. Возьмите три колбы и возвращайтесь назад. Теперь ваш путь лежит в «железный» отдел под вывеской «Безотказный бронированный эскорт». Осторожно — двери защищены автоматической гранатометной установкой.
За комнатой дезактивации лежат отключенные карлсоны — это хороший повод взять парочку с собой и в случае чего вернуться за другими. Внутри лаборатории — обычные враги: пауки, стрелки и бандиты. Вам нужно найти скафандр, шлем и ботинки. Скафандры подвешены к конвейеру — берите любой. Шлемы лежат в одной из комнат по обучению кандидатов в Большие Папочки. Будьте осторожны: как только вы наденете шлем (в нем практически ничего не видно!), вас атакуют три сплайсера-паука. Хорошая новость состоит в том, что чем больше железа на Джека надето, тем лучше его защита против нежелательных воздействий.
Время покинуть «железный» цех и сместиться в библиотеку рядышком — туда по недосмотру доставили пару ботинок. Возьмите их и не забудьте прибить «библиотекаря» за прилавком.
Вот теперь образ почти завершен. Остался последний штрих — голосовой модулятор. Он находится в комнатах «Оптимизированной евгеники» напротив железного отдела.
Прибор легко обнаружить, если после правого шлюза для обеззараживания свернуть в дверь направо. Подобрав модулятор и как следует прорычавшись, обратите внимание на трупы, которых здесь до этого не было. Впору повторить легендарную фразу: «Не верьте ему! Это Глот с планеты Катрук. Он притворяется».
В соседней комнате для евгенического анализа — богатый улов: сейф и машина «Власть народу». В центре лаборатории — аварийная генераторная. Если вы хотите добраться до сейфа и при этом не получить электрическим током по пяткам, дергайте за рычаг, и генератор на время отключится.
Теперь осталось лишь спуститься вниз к началу уровня и постучать разводным ключом по круглой дыре в стене. Оттуда выберется девочка и поведет фальшивого Папочку через весь музей.
Это задание по сопровождению — девочка у вас на этот раз не бессмертная, но привычка забирать адам из трупов у нее осталась, и вам ничего не останется, как каждый раз ждать, пока она закончит тыкать шприцем в очередного «ангела».
Всего будет три остановки, и на каждой вас и Сестренку атакует компания сплайсеров. В общем, будет тяжеловато. Пройдя через первую пару дверей, старайтесь быть впереди девочки, отстреливая случайных мутантов. Завидев охранную камеру, сразу же сломайте ее. Лежащий здесь «образец» как раз и станет местом первой остановки. Когда девочка начнет орудовать шприцем, мутанты побегут с обеих сторон коридора. Облегчить себе работу можно, если установить в одном коридоре чучелко, а второй взять на мушку или забросить туда мину. Гранаты советую экономить — пока.
Если девочка погибнет, не беда. Всегда можно «выстучать» из стены другую. Вторая остановка будет чуть проще в обороне, если вы быстро поломаете огнеметную установку (мощная вещь), перепрофилируете камеру и приручите отключенного карлсона. Огнемет будет хорошо процеживать врагов с одной стороны, а вы подожгите, если хотите, горючее и забросьте пару мин в другую сторону. Не забудьте выставить на угрожаемом направлении отвлекающего призрака.
Оказавшись в комнате с рухнувшим рыбьим скелетом, не расслабляйтесь, а ищите взглядом две автоматических пушки, которые надо быстро вывести из строя, — их можно не взламывать, ибо они вам не нужны. Когда за очередным поворотом откроется большая лужа, бросьте в нее гранатку. Пусть банка упадет метрах в двух от вашего края лужи — так она быстро и безопасно вынесет группу «ныряльщиков».
Третья остановка будет самой сложной — враги смогут напасть сразу с трех сторон и пушку, скорее всего, быстро ликвидируют. Как можно быстрее взломайте камеру за поворотом. Забросьте мину к повороту за угол позади вас и установите призрачное чучелко чуть-чуть позади пушки.
Когда поток сплайсеров иссякнет и девочка решит продолжить поход, не расслабляйтесь, потому что вам предстоит еще один бой — на этот раз не против мутантов. Вашим врагом станет другой Большой Папочка системы «Вышибала» — тот, что быстро бегает и сверлит все подряд. Он выломает стену сразу за поворотом (хороший повод заранее бросить туда мину) и в тесном коридоре может наделать бед. Полейте его «жидким током» и забросайте сэкономленными гранатами. Аптечки расходуйте смело. Во-первых, у вас под ногами валяется пара штук. Во-вторых, перед финальным боем вас в изобилии снабдят и аптечками, и евой, и боеприпасами.
Fontaine
Пока вы вели Младшую Сестренку по музею и защищали ее от всевозможных мутантов, Фрэнк Фонтейн, похоже, вдруг ощутил вкус к адаму и решил накачаться им по самые брови. Соберите в комнате перед лифтом все ценное, изобретите все, на что хватает материалов, докупите аптечек и евы до девяти порций (но не тратьте все деньги, оставьте хотя бы долларов пятьдесят). Убедитесь, что все оружие перезаряжено, чтобы потом не оказалось, что в магазине гранатомета осталась одна граната.
Спасенная девочка высунется из стены и выдаст вам свой экстрактор адама. Готовы? Вперед, в лифт! Он поднимет вас в самую верхнюю комнату самой верхней башни, где порядком забронзовевший Фонтейн распял сам себя и утыкал иголками и системами, через которые получает адам.
Осмотритесь по сторонам, а потом бесхитростно подойдите к Фрэнку Фонтейну и ткните ему в грудь экстрактором. Он будет, ясное дело, слегка недоволен таким поворотом событий, превратится в огненное чудовище и начнет жечь глаголом.
Проблема этого самонадеянного злодея в том, что с концепцией стрейфа и упреждающего удара он совсем не знаком. И его огненные шары, и его скоростные набеги не принесут Джеку вреда, если он будет кружиться по комнате и с криками: «Еще один сгорел на работе!» — заливать Фонтейна жидким азотом.
Когда Фрэнк слегка успокоится и застынет льдом — бейте. Можно даже ключом. Но лучше чем-нибудь более вещественным — например, арбалетными болтами.
Слегка притомившись и порядком замерзнув, Фонтейн снова очутится среди шприцов. А мы его ткнем еще раз! На этот раз он станет ледяным человеком — быстрым, опасным и бросающимся ледяными зарядами. Попутно он включит сигнализацию. Прилетят роботы и начнут стрельбу. А мы сделаем финт ушами — потратим двадцать баксов, чтобы отключить сигнализацию на панели слева. Роботы улетят несолоно хлебавши.
Ледяного Фонтейна надо гонять напалмом, пока он не раскалится и не потеряет форму. Тут уже можно начинать бить ракетами, пока он снова не эвакуируется. И третий раз мы его ткнем экстрактором! На этот раз он вызовет мутантов. Их трогать не обязательно — просто поставьте им где-нибудь в уголке чучелко, пусть играют, а мы пока будем добивать Фонтейна управляемыми ракетами и всем, что у нас осталось.
И когда он из последних сил произнесет фирменную речь злодея, уронит Джека на пол и приготовится добить, на помощь нам придет армия добровольцев, вооруженных очень опасным оружием — экстракторами адама.
А это значит, что вы прошли игру. Поздравляю!
|